Opium Enchantment Opcq
Администрация не несёт ответственности за использование полученных здесь знаний и умений. Помните – сначала думай, потом делай…
Opium Enchantment Opcq
Администрация не несёт ответственности за использование полученных здесь знаний и умений. Помните – сначала думай, потом делай…
Opium Enchantment Opcq
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Магия - Наука и Искусство вызывать Изменения, совершающееся в соответствии с Волей. (Алистер Кроули)
 
ПорталФорумПоследние изображенияOpium EnchantmentРегистрацияВход

 

 Мара Зимняя

Перейти вниз 
АвторСообщение
Opium

Opium


Сообщения : 41
Дата регистрации : 2010-01-04

Мара Зимняя Empty
СообщениеТема: Мара Зимняя   Мара Зимняя EmptyСр Янв 13, 2010 2:54 am

Мара Зимняя

Различают три Зимних Лика Мары:
1) Мара Девица (Юница) — Мара Осенняя — Её встречают не ранее 9 груденя/ноября-месяца («Матрёна Зимняя» в эпоху двоеверия), но не позднее 21 груденя («Введение»);
2) Мара Владычица — Мара Зимняя — Её чествуют 13 сеченя/января-месяца (подробности см. далее);
3) Мара Старица — Мара Вешняя — Её провожают на Масленицу, не позднее 25 березозола/марта-месяца, сжигая чучело Старухи-Зимы на обрядовом костре.

13 стуженя входит в полную силу Мара Зимняя, зимних стуж Хозяйка.
Этот день не принято было праздновать, он считался одним из опасных дней года, несчастливым днем. Старались проводить этот день в кругу семьи, избегали ссор и размолвок.
Почти в каждой избе проводили очистительные защитные ритуалы, ведь именно сегодня выпускает Чернобог из пекла трясовиц-лихоманок, а уж они, замерзая от лютого холода, тянуться в теплые избы, к теплу да к человеку поближе. С утра обязательно старейшая в семье женщина обкуривала дом майской полынью, специально собраной для такого случая, мыла полы с настоем из вербовой коры.
15 января хозяка дома могла пригласить бабку-повитуху для смывания лихоманок. Тайком от мужского глаза до рассвета солнца бабушка входила во двор и не заходя в дом начинала смывать притолок . Вымытый притолок вытирался сухим новым полотенцем и благодарностью и подарками повитуха шла в следующий дом. Если не было возможности пригласить повитуху этот обряд проводила самая старшая женщина в доме. Мыли притолок водокресной водой с добавлений золы из купальского костра, сухого чернобыльника и заговоренной соли.
Известно, что день этот — один из самых «несчастливых» дней в году. Это связано с тем, что, согласно народным поверьям, 13 сеченя на волю «отпускаются» Лихорадки, или Сестрицы-Трясовицы, дочери Мары, обитающие во мрачных подземельях мира Нави, числом 13: Огнея, Гнетея, Знобея, Ломея, Трясея, Хрипея, Глухея, Пухлея, Сухея, Желтея, Чернея, Хладея и Старея (известны и другие имена Сестриц-Трясовиц
В день Мары Зимней заговаривали от лихорадок-трясовиц часто болеющих деток . Ребенка садили на пороге, лицом к выходу, умывали немой водой и читали заговор: Как было на Синем Море возмущенье Исходили из него дванадесять девиц, Шли по воде, Простоволосые, простопоясые. И вопросили их старцы старые, белобородые: «Кто сии к нам идоша?» И рече им дванадесять девиц: «Есть мы Морены-Царевны дочери. Идём на весь Белый Свет Кости знобит, тело мучить!» И зломали старцы старые, белобородые Именем Велесовым по три прута, Тем стали их бити По три зори утренних, По три зори вечерних. Взмолишась двунадесять дев Ко старцам старым, белобородым. И не почто же их мольба бысть. И начаша их старцы старые, белобородые Бити, приговоривая: «Ой вы еси, дванадесять девиц! По Велесову Слову, по нашему заговору Будьте вы тресуницы, водяницы, расслабленныя На воде студенице живите, На Белый Свет не ходите, Тела не мучите, Кости не знобите!» Побегоша дванадесять девиц К воде студенице Трясуницами, Водяницами, Расслабленными. Именем Велесовым Заговариваю я (имярек) От двунадесяти трясовиц. Сходиты вы, трясовицы, Отыдите от (имярек) За Море синее, Во леса темные, На дерева сухие! Крепко мое слово, А несть иного! Гой! (при словах бити ломались над головой 12 осиновых прутиков, которые потом обязательно сжигались во дворе, но не в коем случае не в печке)
На ночь в деревнях оставляют на столе кашу, молоко и хлеб для Домового, с просьбой о благополучии. Если в доме «поселилось» Лихо, обращаются к Домовому за помощью. Для этого, встав до первых петухов, берут крашеное яйцо, оставшееся с Ярилы Вешнего (23 цветеня/апреля-месяца), зажигают свечу и обращаются к Домовому со словами заговора:

Дядя Домовой, Хозяин Дворовой!
Приходи ко мне на свет от свечи,
На зелень, как дубовый лист,
На синь, как речной вал!
Приходи таков, как я есть сам,
Я тебе яичко Ярилино дам!
Пособи мне, помоги мне,
Отведи моё горе [такое-то]
От моего дома, от моего двора,
От моей семьи, от меня,
Внука Даждьбожьего [имярек]!
Хозяюшко, пособи в моей беде!
Именем Велеса заклинаю! Гой!
Свечу и яйцо оставляют там, где читался заговор, а сами идут спать.

Сведущие люди чтут в этот день Зимнюю Владычицу особо — обрядами и радениями. В лесу находят сухое дерево, кладут к его подножью собачий череп, к ветвям привязывают обрывки звериных шкур. Кланяются Маре подгорелыми пресными лепёшками (перепеками) и очищенными от скорлупы варёными яйцами, которые накалывают на «Навьи кости» — заточенные колышки, воткнутые в снег вокруг дерева.

Колдуны чертят на яичном белке своей кровью особые чиры, призывая Силу Тёмной Владычицы — как ради исцеления, так и для Кощных заклятий... Однако на Родовых обрядах, буде таковые совершаются в этот день всей Общиной, использование крови в общем кругу строго запрещено.

Слава Роду!


Последний раз редактировалось: Opium (Ср Янв 13, 2010 6:43 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Мара Зимняя
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Opium Enchantment Opcq :: Вход :: События-
Перейти: